Заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов выступил на проходившей с 16 по 18 февраля 2017г. конференции "Реформа государственного управления: региональный аспект" в г. Светлогорске (Калининградская область).
Как сообщил замминистра, россияне, по данным опроса, удовлетворены качеством оказываемых им государством услуг на 82,9%.
По сравнению с 2012 годом показатель за 2016 год, который определяется на основании специального социологического исследования, вырос более чем на 7 процентных пунктов, - сказал Савва Шипов, обращаясь к участникам конференции. – И самым успешным проектом в этой сфере стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ).
Сейчас граждане могут обратиться более чем в 13 тыс. центров, которые работают в режиме "одного окна" и охватывают 96% населения страны, - добавил замминистра.
"Для такой большой страны, как Россия, эта цифра впечатляет, она действительно показывает, что была проведена большая работа. В этом плане 2017 год должен стать временем повышения качества предоставления государственных услуг по всем направлениям, в том числе и в работе МФЦ", - считает он.
Качество работы МФЦ, в частности, определяется таким показателем, как время, которое граждане тратят на ожидание в очередях, сказал Савва Шипов. "По этим показателям у нас есть положительная динамика. Если в 2012 году в среднем по всем государственным услугам граждане ждали своей очереди около 55 минут, то в 2016 году это время сократилось до 22 минуты", - отметил он.
В майских указах 2012 года президент РФ Владимир Путин поставил перед Правительством РФ задачу достичь общего уровня удовлетворенности граждан качеством госуслуг в 90% в 2018 г. Мониторинг качества госуслуг осуществляется Минэкономразвития России также с помощью публичной системы "Ваш контроль". Ее данные за 2016 г показывают, что 96,2% посетителей МФЦ оценили свой опыт на хорошо и отлично.