Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-350-06-42

Цените свое время!

05.03.2015
Чего греха таить, любая  ситуация, меняющая нашу жизнь, требует  оформления и сбора  различных документов, свидетельств, справок и квитанций. Захотел приобрести недвижимость, оформить её в собственность, прописать родственника, подать заявление о регистрации брака или  новый  паспорт – по инстанциям придётся побегать не один день. Но этот марафон, к удовольствию горожан, сегодня уже в прошлом. 

В декабре 2014 года в Черногорске напротив здания городской администрации, по адресу ул. Советская, 67а открылся Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных услуг по принципу «одного окна». 

Два месяца работы уже дали свои результаты. Насколько оказались востребованными  специалисты Центра, наш разговор с руководителем Территориального отдела №5 Еленой Карпеченковой. 

- Елена Александровна, времени со дня открытия территориального отдела прошло не так много, наверняка ещё не все горожане знают о существовании столь удобного для них учреждения. Судя по занятости, специалистам скучать не приходится. Сколько за это время вы успели принять заявителей?

- Нам очень помогли городские средства массовой информации – вернее, не нам,  специалистам Центра, а именно черногорцам. Большинство граждан прекрасно осведомлены о его открытии.  Поэтому за относительно короткое время  мы успели оказать уже  свыше 3200 услуг. Приходят, как правило, сразу с несколькими проблемами. Решают их быстро, без дополнительной беготни и потерь времени, как это было в недалёком прошлом. И те, кто успел воспользоваться нашими услугами, остались довольны.

- А какие именно услуги  предоставляет учреждение?

- Их очень много – и муниципального, и регионального, и федерального уровня. Отмечу, что государственные и муниципальные услуги в МФЦ предоставляются бесплатно, за исключением случаев, когда плата предусматривается законодательством.

Центр представляет собой объединение «под одной крышей» девяти государственных учреждений:

УПРАВЛЕНИЕ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РХ и ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по РХ.

В этом «окне» специалист поставит на государственный кадастровый учёт недвижимое имущество; предоставит сведения, внесённые в государственный кадастр недвижимости; оформит государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделку с ним.

Специалист «окна» «УПРАВЛЕНИЕ Федеральной Миграционной службы России по РХ» окажет услуги по выдаче, замене паспортов гражданина РФ, поставит на регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства (частный сектор).

В «окне» «АДМИНИСТРАЦИЯ г. Черногорска» вы получите информацию об организации общедоступного и бесплатного образования в образовательных организациях, справку и выписку из домовой книги, встанете на очередь в качестве нуждающихся в жилых помещениях.  Здесь же вас могут признать малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилье, предоставляемом по договорам социального найма; принять заявление и выдать документ о согласовании перепланировки жилого помещения, выдать разрешение на установку рекламной конструкции на городской территории; принять документы и выдать разрешение на перевод жилого помещения в нежилое и наоборот; выдать градостроительный план земельного участка.

Если хотите получить  «УНИВЕРСАЛЬНУЮ электронную карту» (УЭК)  - вы тоже наш клиент.  УЭК – это пластиковая карта, сочетающая в себе документ, идентифицирующий личность, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и платёжную банковскую карту. УЭК представляет собой материальный носитель, содержащий в электронной форме информацию о гражданине  для получения им государственных, муниципальных и коммерческих услуг в электронном виде.

Здесь же находится и «УФНС России по Республике Хакасия». Вы можете получить ИНН, произвести государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, получить консультацию о действующих налогах и сборах, законодательстве РФ о налогах и сборах, узнать порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, получить сведения, содержащиеся в Реестре дисквалифицированных лиц, в ЕГРН, ЕГРЮЛ И ЕГРИП; подать запрос о предоставлении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

«ФОНД социального страхования России по РХ» примет отчётность по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС, 4а-ФСС), подтвердит основной вид деятельности страхователя,  зарегистрирует и снимет с учёта страхователей (физические и юридические лица). Также сюда можно обратиться по вопросу предоставления путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Занимаются и вопросами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами, а также выплатой ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак.

Кроме вышеперечисленных служб, работают специалисты по линии ГИБДД. Они занимаются консультированием по вопросам регистрации автомототранспортных средств, прицепов, приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений, а так же предоставляют сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Если вам необходимо решить вопросы со службой судебных приставов – тоже возможно.

Есть в Центре и Государственное казенное учреждение РХ «Национальный архив», ведущий выдачу копий документов, подтверждающих право на владение землёй, предоставление информации гражданам и организациям на основе документов архивного фонда РХ.

Если у вас появилась проблема с трудоустройством – также можно получить любую консультацию, оказываемую Госкомитетом по занятости населения Хакасии.

- Если за справки полагается оплатить госпошлину, придётся ли идти в ближайший банк?

- И этот момент мы тоже учли – все издержки и пошлины можно оплатить здесь же, на месте.

Время обращения:
вторник, среда, четверг, пятница – с 8.00 до 18.00 часов,
в понедельник – с 8.00 до 20.00 и
в субботу – с 9.00 до 15.00 часов.

Государство вложило денежные средства на создание подобных Центров – для удобства людей, оперативного и минимального по трудозатратам решения проблем любого характера - так воспользуйтесь!  

МФЦ обеспечивает:
- Быстрое и комфортное получение услуг.
- Дает возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
- Предоставляет достоверную и актуальную информацию, необходимую для получения услуг.

Преимущества МФЦ:

В МФЦ используются наиболее высокие стандарты обслуживания:
1. Услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителей.
2. Работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителей режиме.
3. МФЦ находится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта.

В МФЦ оказывает дополнительные платные услуги:
- ксерокопирование;
-заполнение бланков, деклараций;
-бухгалтерское сопровождение;
- отправка отчетов в МИ ФНС, ПФР, ФСС, Росстат по защищенном каналам для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
-юридические услуги (составление договоров купли-продажи, аренды, соглашений, исковых заявлений).

В целях повышения качества обслуживания населения и организаций в МФЦ создан
единый Центр телефонного обслуживания
8 (3902)215-222, либо 005.

Так же с деятельностью учреждения можно познакомиться на официальном сайте МФЦ – www.mfc-19.ru

Контактный телефон территориального отдела
в г. Черногорск: 8(39031) 4-11-12, 4-11-13.

корреспондент газеты "Черногорск"
Надежда Михалёва

Источник: Газета "Черногорск", выпуск №8 (1568) 04.03.2015

Возврат к списку