В Хакасии пожароопасная обстановка остается стабильной. Распространению пламени предшествует сухая погода и сильный ветер. Горят леса, поля и частный сектор. Рассказываем, как владельцам недвижимости, пострадавшей от огня, восстановить документы и подтвердить право собственности. Такая процедура потребуется для получения компенсации, если она предусмотрена, и если имущество было застраховано.
Фото предоставлено ГУ МЧС России по Республике Хакасия
Если права возникли до 1.09.1999
Если сгоревший дом или другое капитальное строение оформлены в собственность до появления в регионе регистрирующего органа, то есть до 1 сентября 1999 года, и позднее права на эти объекты не были внесены в ЕГРН, в таком случае для получения копий документов, подтверждающих право собственности на объект, необходимо обратиться в БТИ. Далее владельцу желательно прийти в МФЦ и подать заявление о внесении своих прав в единый госреестр недвижимости. Сделать это можно, в том числе, через личный кабинет на сайте Росреестра или Госуслуги.
Если права возникли после 1.09.1999
Если пострадавшая недвижимость юридически оформлена и приобретена после 1 сентября 1999 года, то для подтверждения права собственности необходимо заказать выписку из ЕГРН и копии правоустанавливающих документов, приложив квитанцию об оплате. Сделать это можно в МФЦ или Роскадастре Хакасии в рамках выездного приема. Заказать выездной прием можно по телефону в Абакане 8(3902)35-84-96 (доб. 2208). По закону срок подготовки копий запрашиваемых документов – пять рабочих дней, однако Роскадастр выдаст их в сокращенные сроки, в течение 1-2 дней.
Если право не оформлено
Если сгоревший или частично пострадавший объект недвижимости (дом, баня, капитальный гараж) не были оформлены в собственность и у людей не было никаких документов, то в таком случае право владения имуществом придется доказывать в суде. Если недвижимость пострадала на этапе рассмотрения документов в Росреестре, то ведомство примет решение о регистрации права собственности или постановке на кадастровый учёт на основании имеющихся документов и сведений.
Прим.: К утраченной документации на недвижимость относятся правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.) и правоподтверждающие документы (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из ЕГРН, технический план).
Источник информации: пресс-служба Росреестра и Роскадастра Хакасии