Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-350-06-42

Пользуйтесь, граждане, госуслугами в электронном виде

27.01.2017

Органы местного самоуправления уделяют пристальное внимание повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для населения в электронном виде.

В настоящее время любой гражданин в возрасте от 14 лет может обратиться за предоставлением государственных и муниципальных услуг непосредственно в орган власти (например, в налоговую службу, чтобы узнать и погасить задолженность по налогам). У него есть право пойти в многофункциональный центр (МФЦ) за той же самой услугой и подать заявление на бумажном носителе. Он может воспользоваться услугой через Интернет в электронном виде через портал госуслуг www.gosuslugi.ru.

Дорогу доступу к услугам!

Работа в этом направлении более чем актуальна: оформление загранпаспорта, постановка автомобиля на учёт в ГИБДД, получение или замена водительских прав, оформление права собственности на квартиру, включение ребёнка в очередь на место в детсаду... Всё это и многое другое отнимает у нас время, требует долгого и упорного хождения по кабинетам.
Современный темп жизни ставит вопрос ребром: как обеспечить быстрый и результативный доступ людей к необходимым услугам?  Направление работы в мае 2012 года определил Президент России Владимир Путин. Он издал Указ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», где чёрным по белому прописано: к 2018 году на едином портале государственных услуг должны быть зарегистрировано не менее 70 % граждан России. Закономерный вопрос: а что это нам даст?
- Прежде всего, вы начнете пользоваться государственными и муниципальными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, - поясняет руководитель территориального отдела № 1 МФЦ Хакасии в г. Саяногорске Наталья Пуркина. - Наша задача - донести до населения информацию о возможности получения государственных и муниципальных услуг на едином портале Госуслуг. Так же мы являемся уполномоченной организацией по подтверждению личности граждан. Гражданин может зарегистрироваться на портале как в МФЦ, так и самостоятельно, но за подтверждением своей личности ему необходимо обратиться к нам. Если возникают сложности по входу на портал граждане тоже обращаются к нам за консультацией. 

Очереди – в прошлом

- Функции портала расширяются, постоянно вводятся новые услуги в электронном виде, - продолжает информировать Наталья Пуркина. – Многие муниципалитеты для родителей и школьников запустили через портал приложение «Электронный дневник», родители могут записать детей в детский сад, школу. 
На сегодняшний день лидерами по количеству электронных услуг являются федеральные органы власти.
- Как вы полагаете, почему народ стал массово регистрироваться на портале госуслуг?

- Люди стали понимать, что в электронном виде можно легко получить услуги. Возьмём прописку. В МФЦ граждане сначала заполняют заявления, листки убытия, прибытия, а затем ожидают очереди на получение услуги. Когда человек проходит эту же процедуру через портал, он заполняет всего одно заявление  в электронном виде, знакомится с перечнем документов, необходимых для предоставления в миграционную службу и самостоятельно определяет дату и время  приема.

- Чтобы получить необходимую услугу в учреждении, нужно обойти другие организации и собрать кипу справок, выписок…

- Подача заявки на получение услуги в электронном виде, без сомнения, облегчает жизнь, но это лишь вершина айсберга. Для качественной и эффективной работы системы надо, чтобы все задействованные в предоставлении услуг органы были электронно связаны между собой. Поэтому создается информационная система, позволяющая взаимодействовать с электронными системами органов исполнительной власти. Например, сейчас специалисты МФЦ могут делать запросы в Налоговую службу, Пенсионный фонд, Управления социальной поддержки населения. 
Допустим, при получении услуги на государственное ежемесячное пособие на ребенка, гражданину не нужно предоставлять в МФЦ справку о получении (неполучении)  данного пособия в другом районе Хакасии, в котором он до этого был прописан. Это делает МФЦ.

- В СМИ прошла информация о том, что в январе 2017 года вступили в силу изменения в Налоговом кодексе  РФ, в соответствии с которыми госуслуги, оформленные в электронном виде, станут дешевле прочих услуг на 30 процентов. Так ли это?

- Именно так. Теперь пользователям Единого портала госуслуг будут предоставлены скидки при оплате госпошлин за получение федеральных услуг. В частности, стоимость услуги по оформлению заграничного паспорта для граждан, подавших документы в электронном виде, снизится на треть. В настоящее время эта услуга является одной из самых популярных в России, а госпошлина за паспорт нового поколения с биометрическими данными составляет 3,5 тысячи рублей. Если её размер останется прежним в 2017 году, то скидка может составить чуть больше тысячи рублей для тех, кто подал заявку на оформление паспорта через портал госуслуг.

- Очевидная привлекательность портала госуслуг притягивает внимание людей. Многие пытаются зарегистрироваться на сайте, но не у всех получается. Какие ошибки допускают граждане?

- Во-первых заносят не в полном объеме все данные. Обязательны для регистрации занесение данных в полном объеме двух документов – паспорта, номер СНИЛС. 
- не всегда проходят второй этап - проверка введённых данных, обязательно дождитесь смс-уведомления с Пенсионного фонда и миграционной службы «проверка успешно завершена». Только после этого вы можете выйти из портала и обратиться за подтверждением личности в МФЦ. 
Часто бывает, что граждане вносят какие-то некорректные данные. Например, ошибочные паспортные данные или СНИЛС. Бывает вместо своего телефона, указывают телефоны родственников, которые в дальнейшем не смогут зарегистрироваться на портале госуслуг,  так как их телефон привязан к личным данным другого гражданина. 
Случается, делают учётную запись, но забывают пароль, не знают, как войти на портал. В таком случае тоже обращаются к нам, и мы восстанавливаем пароль.

Корреспондент Нина Богатырева, газета "Саянские ведомости" №4 от 26.01.2017



Возврат к списку