С 1 октября этого года системно значимые кредитные организации
обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников. Это требование предусмотрено положением Банка России.
Такой функционал позволит гражданам, у которых похитили деньги, подать в банк заявление дистанционно. Сейчас по закону пострадавшие от финансового мошенничества, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходится лично обращаться в отделение банка.
«Также с 1 октября банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег. В результате обратиться в банк и полицию у пострадавших получится быстрее», — рассказал Владимир Алферов, заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии.
Пресс-служба Отделения Банка России в Хакасии