Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-350-06-42

Как восстановить документы на недвижимость, пострадавшей от пожара?

22.04.2025

В Хакасии пожароопасная обстановка остается стабильной. Распространению пламени предшествует сухая погода и сильный ветер. Горят леса, поля и частный сектор. Рассказываем, как владельцам недвижимости, пострадавшей от огня, восстановить документы и подтвердить право собственности. Такая процедура потребуется для получения компенсации, если она предусмотрена, и если имущество было застраховано.

Как восстановить документы на недвижимость, пострадавшей от пожара?

Фото предоставлено ГУ МЧС России по Республике Хакасия

Если права возникли до 1.09.1999

Если сгоревший дом или другое капитальное строение оформлены в собственность до появления в регионе регистрирующего органа, то есть до 1 сентября 1999 года, и позднее права на эти объекты не были внесены в ЕГРН, в таком случае для получения копий документов, подтверждающих право собственности на объект, необходимо обратиться в БТИ. Далее владельцу желательно прийти в МФЦ и подать заявление о внесении своих прав в единый госреестр недвижимости. Сделать это можно, в том числе, через личный кабинет на сайте Росреестра или Госуслуги.

Если права возникли после 1.09.1999

Если пострадавшая недвижимость юридически оформлена и приобретена после 1 сентября 1999 года, то для подтверждения права собственности необходимо заказать выписку из ЕГРН и копии правоустанавливающих документов, приложив квитанцию об оплате. Сделать это можно в МФЦ или Роскадастре Хакасии в рамках выездного приема. Заказать выездной прием можно по телефону в Абакане 8(3902)35-84-96 (доб. 2208). По закону срок подготовки копий запрашиваемых документов – пять рабочих дней, однако Роскадастр выдаст их в сокращенные сроки, в течение 1-2 дней.

Если право не оформлено

Если сгоревший или частично пострадавший объект недвижимости (дом, баня, капитальный гараж) не были оформлены в собственность и у людей не было никаких документов, то в таком случае право владения имуществом придется доказывать в суде. Если недвижимость пострадала на этапе рассмотрения документов в Росреестре, то ведомство примет решение о регистрации права собственности или постановке на кадастровый учёт на основании имеющихся документов и сведений.

Прим.: К утраченной документации на недвижимость относятся правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.) и правоподтверждающие документы (свидетельство о государственной регистрации права, выписка из ЕГРН, технический план).

Источник информации: пресс-служба Росреестра и Роскадастра Хакасии

Возврат к списку